Главная Обзоры

Финансовый кризис неведом российскому мобильному Интернету

Финансовый кризис неведом российскому мобильному Интернету

Финансовый кризис неведом российскому мобильному Интернету - изображение

 

Во время кризиса как нельзя лучше проявляется степень востребованности того или иного вида услуг в различных секторах экономики. Из-за наступившего кризиса уже сейчас наблюдаются сложности у компаний реального сектора экономики, являющихся корпоративными клиентами операторов мобильной связи. Что касается рядовых клиентов, физических лиц, то они, невзирая на кризис, продолжают пользоваться услугами мобильной связи практически так же, как и до его наступления. Разумеется, финансовый кризис вынудит операторов несколько скорректировать программы капитальных вложений, и не исключено, что абоненты станут следить за длительностью разговоров, но это никак нельзя сравнить с тем, через что пришлось бы пройти операторам мобильной связи при резком сокращении количества абонентов.

Доступ в Интернет при помощи мобильного телефона становится все проще и дешевле и поэтому он вполне может представлять реальную альтернативу проводному подключению к всемирной сети. Операторы связи всеми силами содействуют столь высокой популярности данного вида доступа в Интернет: первые безлимитные тарифы на мобильный доступ в Интернет в России введены в начале октября 2008 г.

Количество абонентов, которые хотя бы раз в месяц выходят в Интернет с мобильного телефона, увеличилось за последние два года в четыре раза – таковы данные исследовательской компании АС&М-Consulting. Какие-то два года назад мобильным Интернетом пользовались лишь 3,6% сотовых абонентов, сейчас же их почти двенадцать с половиной (12,4%). Еще в июне исследователи TNS опубликовали интересную цифру: 15% российских пользователей (3,67 млн. человек) ежедневно или несколько раз в неделю пользовались мобильным Интернетом, тогда как по данным J'son & Partners услугами фиксированного широкополосного доступа сейчас пользуются примерно 11,7% населения (16,4 млн. человек).

Таким образом, мобильным Интернетом пока пользуется в 4,5 раза меньше людей, нежели проводным. Тем не менее, как говорилось выше, мобильный доступ в Интернет уже составляет конкуренцию фиксированному, в чем убеждена заместитель гендиректора по коммерческим вопросам «Мегафона» Лариса Ткачук. В крупных городах, например, Москве или Санкт-Петербурге, где проводные коммуникации особенно развиты, вытеснение проводного Интернета мобильным не очень заметно, но уже в Московской области многие пользователи отдают предпочтение беспроводному, а именно мобильному доступу в Интернет. Однако нет никаких сомнений, что у мобильного Интернета большое будущее, и оно дает о себе знать даже сейчас, во время мирового финансового кризиса. Михаил Шамолин, президент «МТС», считает, что через пять лет мобильным Интернетом смогут пользоваться не менее 50% абонентов.

В заключение для того чтобы осознать темпы роста мировой популярности мобильного Интернета, скажем, что по некоторым прогнозам в 2012 г. на его долю придется две трети пользователей широкополосного Интернета.

 

Источник:

Читайте также:

Comments System WIDGET PACK